Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Выступления

Методика компьютерного контроля на уроке.

Достоинства  компьютерные тестирующие системы хорошо известны, тем ни менее они не всегда соответствуют возможностям конкретного класса. Кроме того,  тестовые задания есть не на все разделы курса (и даже не по  всем предметам), поэтому возникает необходимость составлять собственные контролирующие материалы в форме тестов, формировать многовариантные контрольные работы, автоматически обрабатывать результаты тестирования.  Создать  это позволяют  собственные мультимедийные продукты. Чаще всего для создания тренировочных упражнений и тестов мы используем программы Power Point,  Microsoft Excel, графический редактор Paint, текстовый редактор Microsoft Word. Чтобы организовать работу за компьютером, не обязательно иметь сетевую  программу. Можно использовать мультимедийный продукт, созданный в разных средах и путём установки на сетевые компьютеры, использовать для индивидуальной работы. Задания, созданные в текстовом редакторе Microsoft Word, в случае недостаточного оснащения кабинета компьютерами, учитель может использовать тематическое задание с целью быстрого контроля знаний, распечатав бумажный вариант формы. В этом случае ученик отвечает на вопросы письменно.

Организация контроля с помощью компьютера.   Форма  контроля зависит, прежде всего, от технического оснащения кабинета и уровня сформированности навыков работы с компьютером,  компьютерными программами у учащихся. Фронтальная форма контроля это работа на большом экране с использованием презентации. Групповой и индивидуальный контроль можно построить по-разному. Более сложный способ, когда за компьютером должен отработать каждый ученик.  В этом случае хорошо применить «диагональную» схему урока. Целесообразность использования компьютерного контроля. В этом вопросе необходимо выработать критерии эффективности компьютерного контроля,  которые зависят от целей, поставленных  учителем:

если цель – проверить орфографические навыки, то да;

если  - каллиграфические навыки, то нет;

если увеличить количество выполняемых заданий, то да;

если проверить навыки геометрических доказательств, то нет и т.п.

По этой причине компьютерные тесты нельзя считать доминирующей формой контроля. Однако для многих учащихся работа с компьютерными тестами будет значительно более значащей, чем при традиционной форме опроса. Для них не очень сложный тест на компьютере может стать средством самоутверждения. Таким образом,    организация      контроля   средствами  новых  информационных технологий рассматривается как одна из важных задач совершенствования педагогической деятельности. Использование современных информационных технологий не должно быть самоцелью. Компьютеры, локальные и глобальные сети, сканеры, факсы и прочая современная техника - лишь хорошее подспорье учителю  в решении задач развития содержания образования. Главным всегда был, есть и будет учитель!

Категория: Выступления | Добавил: taranukha (22.03.2015)
Просмотров: 72 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar